495| 645-15-58
621-50-44
621-84-66
Москва, Милютинский пер., д. 8
(м. Лубянка)
будни с 10:00 до 20:00
выходные с 10:30 до 17:00
Эра Apple iPod близится к завершению? |
Многие годы легендарный плеер iPod был главным источником доходов Apple. Ныне, влияние продаж плеера на финансовое здоровье компании уменьшилось настолько, что уже неуместно называть его золотой жилой. Судя по всему, эпоха iPod близится к завершению.
Чутье никогда не подводило Стива Джобса. В первые месяцы работы над iPod Джобс редко посещал отдел, занимающийся его разработкой. Затем стал появляться там все чаще и чаще. В скором времени он понял, что iPod это «хвост, который будет вилять собакой». Действительно, как бы люди не восхищались компьютерами Mac, а мир знает Apple в основном благодаря мобильным гаджетам. В середине нулевых годов, влияние iPod достигло своего максимального потенциала, оживив продажи Macintosh. Именно тогда появилась пословица: «куда идет iPod, туда идет и Apple». iPod стал культурным феноменом, культовой вещицей, и, более того, частью личности человека. В конце концов, "его хочется лизнуть"! Многие из нынешнего поколения поклонников Apple будут удивлены, узнав, что когда то плееры iPod приносили Apple более половины от общего дохода компании. В 1 квартале 2006 года доля от продаж iPod, в общем доходе Apple равнялась 55.55%. Более того, именно благодаря iPod яблочной компании удавалось удерживать свою долю рынка в первые годы нынешнего столетия. Ныне, плеер находится в тени титанов iPhone и iPad. И судя по последней презентации 1 сентября, выйти из этой тени старине iPod вряд ли удастся. И дело тут не в пессимизме, а в тех самых реалиях современного рынка, когда любой простой в плане развития и разработки новых решений, оборачивается падением спроса, и, в итоге, забвением. Урезав размер iPod nano почти наполовину, и снабдив его тачскрином, Apple, по сути, не привнесла ничего кардинально и существенно нового в данную линейку своих плееров. Встает вопрос, а есть ли у Apple вообще видение дальнейшего развития данного сегмента? Зачем мне плеер, если в моем iPhone или iPad уже встроен полноценный функционал плеера iPod? В те часы, когда пишется данная статья, новые модели iPod nano, iPod Touch находятся в пути на прилавки магазинов. В сетевом пространстве множество новостей тем или иным образом касающихся этих новинок и их новых функций. Однако, не будем обманываться: пройдет неделя- вторая, и iPod вернется на свое место, далеко не первое. И даже не второе. Понять картину в целом помогут цифры. Даже iPad за первые три месяца продаж принес больше дохода чем продажи iPod. Ныне плеер занимает скромное четвертое место в рейтинге самых продаваемых продуктов Apple. Надо сказать, что разговоры о снижении влияния iPod на рост финансовой прибыли компании начались несколько лет назад, когда на сцене появился iPhone. Именно тогда, аналитики стали говорить о том, что Apple приближается к самой вершине своего развития. А на этой вершине может находится только один продукт. Поэтому, сразу после презентации iPhone, продажи iPod пошли «по наклонной», уступив смартфону почетное место главной «золотой жилы» Apple. Оглянемся в недалекое прошлое. В январе 2006 года, когда цена акции Apple достигла рекордного уровня в $86.40, инвесторы и финансовые аналитики высказывали опасения что лучшие годы Apple остались позади. Это чувство страха возникло не на почве опыта прошлого, а исходя из понимания, что рынок уже достаточно насытился плеерами iPod и Apple в данном сегменте ничего инновационного не придумает. В результате этих настроений инвесторов, стоимость акций к июлю месяцу 2006 года упала с $86.40 до $50.00. Вот вам и iPod. Apple была крайне зависима от этой «штуки». Даже в прошедший праздничный сезон, хотя iPod и принес на 250% больше прибыли по сравнению с 2006 годом, тем не менее его доля в общей прибыли Apple составила 21.62%, то есть пятую часть. Весьма интересно посмотреть на динамику падения процентной доли iPod в общей прибыли компании:
Можно без труда увидеть плавное и постепенное «падение» влияния iPod на общую прибыль Apple. И началось это в 2006 году. Фактически, можно предсказать, что уже в 4 квартале этого года, процент от продаж iPod в общей прибыли Apple составит менее 10%. И в 2011 году не поднимется выше. Никогда не нужно забывать, что Apple это не просто производитель iPod или iPhone. Apple это «производитель» денег. И именно потому, 2010 год ознаменует конец эры iPod. Автор: Волох Владимир, источник: www.prom2u.ru
|
|